«Приморское морское пароходство» — корпорация ПРИСКО работает на Сахалине, начиная с момента своего образования в 1972 году. Приморские танкеры обеспечивали нефтепродуктами остров, заходя в порты Корсаков, Шахтерск, Углегорск, Александровск-Сахалинский и Москальво. Из Москальво вывозилась сырая нефть, добытая специалистами ОАО «Сахалинморнефтегаз». В начале 80 х годов приморские моряки принимали участие в создании морского подразделения предприятия «Сахалинморнефтегаз». В это время Министерство нефти и газа решило создать собственный флот на сахалинском шельфе.
Интерес к нашему острову резко возрос в 90-е годы, когда реально обозначился международный интерес к добыче нефти и газа на сахалинском шельфе. В Южно-Сахалинске был открыт филиал корпорации. Помимо Сахалина пароходство имеет представительства и дочерние компании в Москве, Владивостоке, Сингапуре. Флот пароходства состоит из 22 танкеров грузоподъемностью более 1 млн. тонн, ледоколовснабженцев и ледокола-буксира. В программе развития ПРИСКО - строительство в период с 2007 по 2009 годы 15 танкеров общей грузоподъемностью 1,3 млн. тонн и танкерагазовоза вместимостью 147 тыс. м3 сжиженного газа. В 2006 году суда корпорации перевезли 16,8 млн. тонн грузов.
«Действительно, мы стали отслеживать развитие шельфовых проектов практически с момента их запуска, - говорит генеральный директор Приморского морского пароходства Александр Мигунов. - И с самого начала участвовали в тех тендерах, которые касались тем или иным боком морских перевозчиков. Мы ведь дальневосточники и просто обязаны участвовать в том, что происходит в родных пенатах.
Практическое участие ПРИСКО началось с перевозок сахалинской нефти танкером «Марчекан» дедвейтом 45000 тонн в 1999 – 2000 годах - после вступления в строй морского терминала «Витязь», созданного компанией «Сахалин Энерджи». В 2001 году мы выиграли тендер на предоставление для перевозок танкерастотысячника. С началом сезона 2001 года на «Витязь» прибыл танкер «Приморье» – в то время один из немногих танкеров подобного размера, имеющий ледовый класс. Стремление скрупулезно соответствовать международным стандартам, помноженное на опыт и умение работать в северных широтах, помогло нам завоевать репутацию надежного перевозчика, к тому же адаптированного к местным, надо сказать непростым условиям, и помогло в последующих тендерах».
Надо сказать, что продвижение ПРИСКО в нефтегазовых проектах и в самом деле успешно.
«Сегодняшние итоги деятельности компании на Сахалине — это контракт на строительство трех танкеров-стотысячников ледового класса А1 по международной классификации и ледокола-буксира совместно с норвежской компанией GC Rieber Shipping AS, для «Эксон Нефтегаз Лтд.» в рамках проекта «Сахалин-1», строительство совместно с британской Swire Pacific Offshore трех уникальных ледоколовснабженцев и танкерагазовоза в составе консорциума MOL-PRISCO-«K» Line, - добавляет Александр Семенович. – Помимо этого во время конференции «Нефть и газ Сахалина»-2006 мы подписали контракт с «Сахалин Энерджи» на предоставление танкеров «Остров Сахалин» и «Губернатор Фархутдинов» дедвейтом по 108 тыс. тонн компании «Сахалин Энерджи» на пять лет. Оба танкера построены в г. Сплит (Хорватия) в 2004 году и оборудованы носовыми погрузочными устройствами (НПУ), позволяющими танкерам грузиться на удаленных морских одноточечных терминалах, как в ДеКастри и Пригородном. Данный тип НПУ разработан специально для работы в зимних условиях».
«Наш филиал приступил к деятельности на Сахалине в январе 2001 года, - рассказывает директор филиала ПРИСКО в Южно-Сахалинске Юрий Синев. - Сейчас мы строим свой собственный офис, где помимо филиала будут располагаться три наших совместных предприятия и банк «ПРИСКО-Капитал». Одно из СП управляет уникальными ледоколами-снабженцами с азимутальными движителями, резко повышающими маневренность судна и способными удерживать суда водоизмещением в 5 тыс. тонн в точке с радиусом два метра. Моряков на эти суда мы отбирали непосредственно на острове более чем за год до постройки судов. Это время было им необходимо для приобретения навыков, учебы и тренировок».
Следует отметить, что ПРИСКО проводит особенную кадровую политику. У компании шесть подшефных школ, где она открыла морские лицейские классы. Одна из них - школа № 8 в городе Холмске. Ребята, решившие связать свою жизнь с морем, поступают в морской университет, с которым у пароходства существуют договорные отношения на проведение дополнительной, «танкерной» подготовки. Выпускники обязаны защитить диплом на английском языке. Учеба на этом не заканчивается, а, наоборот, продолжается «до пенсии». Пароходство обладает признанным Международной морской организацией (IMO) одним из лучших в стране морских учебных центров, оборудованным единственным в регионе тренажером, где отрабатываются плавание во льдах или навыки швартовок к конкретным сахалинским терминалам. «Впереди у Сахалина большое будущее, - говорит Александр Мигунов. - В соответствии с этим компания строит свои планы».
|